Главная » В мире » Казахстанские авторетейлеры о 2017 годе: Двухлетний кризис закончился

Казахстанские авторетейлеры о 2017 годе: Двухлетний кризис закончился

Казахстанские авторетейлеры о 2017 годе: Двухлетний кризис закончился

Главное фото: Из открытых источников

Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений.

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» огласил результаты работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 11 месяцев 2017 года, передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу организации.

По итогам отчетного периода официальными дилерами реализовано 41 698 автомобилей, что на 5,9% выше аналогичного показателя 2016 года. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $999,4 млн, что на 30,4% выше показателя годичной давности.

Сбыт по итогам ноября текущего года (4 711 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 10,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам ноября достиг $106,3 млн, превысив показатель годичной давности на 7,6%.

«Главным итогом года в авторетейле стало завершение рыночного спада, длившегося на протяжении более чем двух лет: ноябрь стал седьмым месяцем непрерывного роста после выхода из рецессии, охватившей рынок в середине 2014 года. Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений, а также стабилизация макроэкономического фона и адаптация потребителя к новой валютной реальности», — сообщил председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алферов.

По его словам, на сегодня продажи легковых автомобилей вышли на устойчивое «плато»: ежемесячный сбыт начиная с сентября складывается на уровне 4 700 автомобилей, а дилерская выручка превышает планку $100 млн.

«Ранее озвученный прогноз в отношении 2017 года остается в силе: по итогам 12 месяцев рынок перешагнет отметку в 46 тысяч реализованных автомобилей. Год завершится с 6%-ным ростом, а расходы казахстанцев на приобретение легковых авто превысят $1,1 млрд. Но эти цифры пока далеки даже от значений 2015 года. Отрасли предстоит тернистый путь восстановления до предкризисных показателей.  Однако уже в 2018 году мы ожидаем гораздо более заметной динамики, и при условии стабильных нефтяных цен, достигнутых в уходящем квартале, и реализации планов, намеченных казахстанскими автозаводами, в будущем году рынок может продемонстрировать рост до 60 тысяч единиц. Заметную поддержку восстановлению отрасли окажут третий транш госпрограммы льготных автокредитов и развитие программы утилизации», — подчеркнул он.

27 414 автомобилей (65,7%), реализованных по итогам одиннадцати месяцев, пришлось на импорт, 14 284 покупателей (34,3%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам января-ноября возглавляет Toyota: за 11 месяцев 2017 года на территории республики продано 8 319 автомобилей японской марки. Сбыт моделей Lada составил 7 721 единицу. Третью позицию занял Ravon с показателем 4 062 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Hyundai (3 253 ед.) и GAZ (2 328 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (2 288 ед.), KIA (2 123 ед.), UAZ (1 685 ед.), Nissan (1 550 ед.) и Chevrolet (1 406 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют седан Toyota Camry (3 098 ед.), внедорожник Lada 4×4 (2 628 ед.) и Ravon Nexia (2 221 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Granta (1 546 ед.) и Lada Largus (1 521 ед.).

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Rav4 (1 367 ед.), Ravon R4 (1 218 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (1 102 ед.), Renault Duster (1 024 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (1 007 ед.), Volkswagen Polo (950 ед.), Toyota Corolla (875 ед.), Hyundai Creta (854 ед.), Lada Vesta (839 ед.), Hyundai Elantra (825 ед.), Hyundai Tucson (772 ед.), Renault Sandero (643 ед.), Hyundai Accent (582 ед.), Toyota Hilux (509 ед.) и Lexus LX (499 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 29,1% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 17% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 9%, Toyota City Алматы (4,9%), Allur Auto (4,3%), Mercur Auto (3,3%), Aster Auto (2,2%), Тойота Центр Жетысу (2,2%), Урал-Кров (1,7%) и Автомир (1,3%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-ноябре продемонстрировали жители городов Алматы (10 762 реализованных автомобилей), Астана (7 660 ед.), Шымкент (3 007 ед.), Атырау (2 856 ед.), Костанай (2 594 ед.), Караганда (2 438 ед.), Уральск (2 189 ед.), Усть-Каменогорск (2 032 ед.), Актау (1 601 ед.) и Актобе (1 555 ед.).

Источник: Bnews.kz

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Не пропустите

b7995a9c9f98253fe59edd8e0ab7eec0

Школам ВКО подарили новые автобусы семейской сборки

Главное фото: инфоцентр ВКО 22 новых автобуса «Daewoo» семейской сборки закупили за счёт областного бюджета ...