Автомобильная общественность столицы выступила с бурной критикой в адрес муниципалитета. Вчера на ул. Медерова был проведен синхронный разброс щебня, как это недавно сделали на ул. Московской.
Технология ШПО - шероховато-поверхностной обработки - была впервые применена в прошлом году на пр. Чуй, в районе "Востока-5". Ее суть заключается в том, что, не снимая старый слой асфальта, на него выливают битум, а сверху синхронно наносят щебень. Потом все это слегка укатывается катком. Окончательное укатывание производится уже автомобильным транспортом. Как правило, когда по отремонтированной улице пускают транспорт, поднимаются клубы пыли, а щебенка разлетается во все стороны, от чего в первую очередь страдают стекла и фары машин.
Но чиновники тогда заверили, что делать капитальный ремонт проспекта нет смысла, так как асфальт там вполне пригодный. Нужно лишь обновить его. По их словам, после ШПО срок эксплуатации дороги продлевается на 3-4 года. Видимо, опыт показался удачным, и в этом году такой же ремонт был произведен на ул. Московской. Водители отнеслись к этому с пониманием, хотя и неудобств было предостаточно.
Однако когда вчера люди проехались по ул. Медерова, то пришли в ужас. Если предыдущие улицы нуждались в ремонте, то асфальт на ул. Медерова был обновлен всего два года назад и находился в нормальном состоянии. Единственное, что нуждалось в переделке, - это торчащие или утопленные канализационные люки. По мнению автомобилистов, ШПО в этом случае только ухудшило состояние дороги.
По этому поводу на интернет-сайтах разгорелось бурное обсуждение. Однако большинство автолюбителей ругает мэрию за ремонт. По мнению автомобилистов, он был просто не нужен.