Ну купил себе кляченку за 20 штук.ну и что.? Премьеру страны да на такой доходяге ? Решением парламента запретить ему на ней ездить, что бы не позорится.
Islander One - жеребец раздора
Премьер–министр Омурбек Бабанов может стать причиной еще большего раскола парламентских фракций СДПК, "Ар–Намыс", "Республики". "Ата Мекен" при любом раскладе будет голосовать за вотум недоверия главе кабмина. А вот фактически расколовшаяся на несколько фрагментов фракция "Ата–Журт" может объединиться в вопросе выражения поддержки Омурбеку Бабанову. В любом случае отставка Бабанова может аукнуться парламентским фракциям. И особенно президенту Алмазбеку Атамбаеву.
У каждого своя страсть
Сколько ни критикуй атажуртовцев, но одного у них не отнять: в отличие от главного атамекеновца Омурбека Текебаева они не используют сомнительные технологии, не предпринимают попыток нанести удар в спину соперника. Если уж и наезжают, то открыто.
Общественность с интересом наблюдает за тем, что происходит на политическом олимпе Кыргызстана. Справедливости ради скажем, что депутаты хоть и не рискнули собраться на внеочередное заседание, зато оправдали надежды обывателя, устроив шоу–разборки с породистым скакуном Омурбека Бабанова Islander One.
Атамекеновцы изначально знали, как уязвить Бабанова - использовать его страсть к породистым тулпарам. Правда, обнародованная стоимость Islander One еще не означает, что он на самом деле столько стоит. Если даже эта информация подтвердится (возможно, на сегодняшний день жеребец с потрясающей родословной будет стоить в разы больше или из–за какой–нибудь травмы цена на него вдруг может снизиться), это не означает, что конь унесет Бабанова в пропасть.
Только первое время обыватель был в шоке от того, что цена скакуна на момент покупки составляла от полумиллиона до полутора миллионов долларов. А сегодня эта информация, переосмысленная и разжеванная, воспринимается иначе. Кочевые кыргызы всегда стремились обладать дорогими тулпарами. Страсть Омурбека Бабанова к скакунам многолетняя, все его жеребцы на скачках выступают от его имени.
Атамекеновцы ошиблись, предполагая, что, озвучив информацию о стоимости скакуна Islander One и громогласно заявив, что это якобы подарок турецкого бизнесмена Хункара Адали (это ведь еще и доказать надо), подорвут авторитет Бабанова среди населения.
В пользу Бабанова сыграл фактор, за который, собственно говоря, его всегда и критиковали. Поскольку общественность знает Омурбека Токтогуловича больше как влиятельного бизнесмена, то люди понимают: он может позволить себе покупать дорогих лошадей, сколько бы они ни стоили. В случае с Islander One по документам выходит, что он стоил от десяти до двадцати тысяч долларов.
Никто сегодня не докажет, что Islander One может стоить миллионы баксов. Те же атамекеновцы не будут приглашать экспертов для оценки породистого скакуна. Да им это никто и не позволит сделать. А если зарубежные эксперты все же выступят, то это будет выглядеть как жалкие потуги атамекеновцев добить премьер–министра.
Благородство одних, подлость других
Уже сегодня в парламенте возникли серьезные споры: оказывать вотум недоверия Омурбеку Бабанову или нет? Вопрос стоит так, потому что до сих пор нет другой альтернативы. Это отлично понимают и "южные" политики из фракции "Ата–Журт", которые решили не проводить внеочередное заседание.
Например, лидер партии "Ата–Журт" Камчыбек Ташиев заявил прессе: "Партия "Ата–Журт" не отказывается от своей более чем жесткой критики правительства Кыргызстана. Но я не только как лидер, а прежде всего как мужчина следую принципу "лежачего не бьют".
Поскольку большинство депутатов держат пост, то и собираться на внеочередное заседание фракции они не намерены. Им сейчас не до интриг и выяснения отношений. Вот после окончания Орозо атажуртовцы, возможно, озвучат свое заявление о вотуме недоверия нынешнему кабинету министров.
В этой скандальной ситуации самое выгодное положение сегодня у атажуртовцев. Ташиев более чем доволен. Напомним, это он весной, будучи лидером своей фракции, настаивал на том, что "на правительственном часе" нужно выразить вотум недоверия главе кабмина. Причем не только ему лично, а всем членам правительства.
Но 28 голосов атажуртовцев - заведомое меньшинство. Коалиционное большинство в апреле поддержало Бабанова, он остался на своем посту. А Ташиев сегодня, наблюдая за драчкой на политолимпе, улыбается.
Отметим, Омурбек Бабанов уже не единожды оказывался в таких трудных ситуациях, когда на него нападали всем миром. И каждый раз он умело выпутывался из любого скандала. Здесь можно было бы пожалеть премьер–министра, дескать, бедненький, сколько всего на его политическую долю выпало, но делать этого не хочется.
Каждый раз оппоненты Бабанова не ломают его, а делают сильнее. Так что всякие там разборки на политическом олимпе больше закаляют, нежели подрывают его авторитет. Правда, все эти передряги отнимают кучу времени, но что поделать? Должны же в жизни кыргызстанцев быть не только хлеб, но и зрелища. Вот политики нам время от времени и подкидывают жареные факты. Лучше же отвлекать народ от насущных проблем, чем решать их, верно?
За выражение вотума недоверия уже высказались фракции "Ата Мекен" и "Ар–Намыс". И если в первой все фракционеры выступят единым фронтом, то это не означает, что аналогичная картина вырисовывается и в "Ар–Намысе". Не все арнамысовцы пришли на заседание фракции, хотя многих из них оповещал лично их лидер Феликс Кулов. Многие из арнамысовцев с большим политическим весом уговаривали его погодить с проведением внеочередного заседания фракции, дескать, рано еще, что впереди паровоза бежать?
Так что еще не факт, что большинство арнамысовцев, когда надо, выступят за оказание вотума недоверия Бабанову и его команде. Справедливости ради надо сказать, что большинство арнамысовцев из тех, кто был в десятке отколовшихся в прошлом году от Феликса Кулова, до сих пор все решения принимают единогласно.
"Республика" проснулась
К середине недели наконец мы услышали и самих республиканцев. Фракция "Республика" не намерена поддерживать вопрос о выражении вотума недоверия правительству Кыргызстана. Большинство республиканцев во главе с новоявленным лидером Алтынбеком Сулаймановым не разделяют мнения о том, что Бабанов должен подать в отставку.
Напомним, во фракции тоже раскол. "Республика" раскололась на тех, кто во всем поддерживает Бабанова, и тех, кто выступает против него. К последним относится и бывший лидер фракции Канат Исаев. Но его группировка не такая многочисленная, как у Алтынбека. И она, кстати, внеочередное заседание фракции проигнорировала.
Между тем фракционеры требуют, чтобы их коллеги из "Ата Мекена" ответили за свои слова и наезды на премьера. Республиканцы выступили с обращением к руководителям силовых ведомств. В нем говорится, что озвученная атамекеновцами информация о получении Омурбеком Бабановым взятки в особо крупном размере в виде элитного английского скакуна от турецкого бизнесмена Хункара Адали должна быть проверена.
Если эти сведения не подтвердятся, то депутаты, публично озвучившие ложные сведения, должны быть привлечены к ответственности согласно закону. А если будет доказана вина членов правительства, прошедших в состав кабинета министров по рекомендации фракции "Республика", и то, что Омурбек Бабанов причастен к коррупции, то фракция готова поддержать их отставку, сказали республиканцы.
Касательно ответственности за экономический спад в Кыргызстане. Республиканцы считают, что отвечать за это должен весь кабинет министров, поскольку в его составе есть арнамысовцы и атамекеновцы.
Кстати, соратники Омурбека Бабанова недовольны и главным арнамысовцем Феликсом Куловым, поспешившим с проведением внеочередной сессии своей фракции. "Сулаймановские" считают, что он тоже подключился к новой политической игре, направленной против кабмина.
Атамекеновцы паникуют
Между тем во фракции "Ата Мекен" паника. Ее члены заявили, что руководители турецкой компании "Серка" покинули Кыргызстан. Советник лидера фракции Омурбека Текебаева Нурдин Дуйшенбеков отметил: фракции известно о том, что два турецких гражданина - руководители компании "Серка" - в разгар скандала вокруг элитного скакуна Islander One пересекли кыргызско–казахскую границу.
Атамекеновцы недоумевают, как турки, которых обвинили в том, что они преподнесли скакуна Бабанову в качестве взятки, уехали из страны? Ведь атамекеновцы давали указание силовикам не выпускать из Кыргызстана всех, кто может быть замешан в деле вокруг предполагаемой взятки в особо крупном размере. В принципе это указание силовики могли и не исполнять. Потому что руководители турецкой компании не являются задержанными.
Однако атамекеновцы успокаиваться не намерены. Дело в том, что в разгар скандала вокруг скакуна Бабанов через своего пресс–секретаря Каназарова предложил Текебаеву купить у него этого жеребца за двадцать тысяч долларов, а затем попробовать перепродать за бешеные деньги. Тем самым он хотел доказать, что скакун не стоит миллионов долларов, в чем его обвинили атамекеновцы.
Сделка Текебаеву показалась выгодной. Он согласился купить лошадь за 20 тысяч баксов при условии, что ему представят всю документацию. Отметим, ранее Каназаров заявил, что дорогостоящий скакун - это частная покупка премьер–министра, о чем имеется соответствующий договор о купле–продаже.
Когда премьер узнал, что Текебаев готов купить у него английского скакуна, то через своего пресс–секретаря распространил заявление: дескать, готов принять Текебаева для оформления сделки. Однако Омурбек Чиркешович почему–то к Бабанову с баксами не пошел.
А его советник Нурдин Дуйшенбеков заявил, что договор о купле–продаже английского скакуна элитной породы не заключен. Мол, во всем виноват премьер– министр, который вот уже третий день не может представить документ общественности. Перед этим Дуйшенбеков заявлял, что турецких бизнесменов разыскивало и окружение Бабанова, и выразил предположение, что премьер, по всей вероятности, хотел обсудить этот вопрос с турками, но те уехали.
В этой ситуации раздражает то, что политики цепляются к словам. Текебаевский соратник Дуйшенбеков намекает, что договора купли–продажи скакуна не было, а платить он туркам, если действительно купил у них лошадь после скачек, должен был переводом, а не наличкой.
Вот докопались
Пресс–секретарь Бабанова Каназаров в свою очередь делает акцент на вопросе, откуда у Текебаева деньги на покупку элитного скакуна, охрану и дорогой джип? Ведь он никогда не занимался предпринимательством. А Бабанов занимался.
Ясно, что никто лошадь продавать Текебаеву не собирается. Да и тот не намерен ее приобретать. Зато общественность вдоволь насладилась дебатами, развернувшимися в печати, между пресс–секретарем Бабанова Султаном Каназаровым и советником лидера фракции "Ата Мекен" Текебаева Нурдином Дуйшенбековым.
По большому счету премьер–министр и его пресс–секретарь и не обещали обнародовать договор купли–продажи через СМИ или прислать его с нарочным Текебаеву в парламент. В своем заявлении Каназаров четко обозначил: глава правительства готов принять Текебаева для заключения выгодной сделки.
Кстати, Омурбек Текебаев мог бы прийти со своим юристом и проверить подлинность договора купли–продажи, а не распространять в СМИ через советника заявление о том, что договор купли–продажи до сих пор не представлен общественности.
В этих нападках–ответках двух Омурбеков лично мне жалко тех, кто вынужден озвучивать позицию Текебаева. В первый раз это был Жоомарт Сапарбаев, а теперь советник. Они за своего лидера Текебаева стоят горой. Каназаров тоже стоит горой за Бабанова, но это по долгу службы. А те из–за преданности или по другим причинам? И будет ли это оценено самим Омурбеком Чиркешовичем?
В истории с наездом на главу кабмина не приняла участия молодая атамекеновка Ширин Айтматова. В свое время она тоже вынуждена была озвучивать нелицеприятные факты в адрес спикера ЖК Ахматбека Келдибекова. А в этот раз ей удалось избежать роли палача.