Главная » Экономика » Топ-менеджеры Бинбанка продолжат работу по его оздоровлению вместе с ЦБ

Топ-менеджеры Бинбанка продолжат работу по его оздоровлению вместе с ЦБ

Это свидетельствует о том, что регулятор не планирует в Бинбанке кадровой революции и доверяет оздоровление банка его действующей команде.

Очевидно, что после потрясений в начале осени жизнь Бинбанка налаживается. А активное участие основного акционера Микаила Шишханова и команды топ-менеджеров в работе Бинбанка свидетельствует об их реальной заинтересованности в максимально быстром оздоровлении банка.

До сих пор взаимоотношение Центробанка с собственниками и топ-менеджментом санируемых банков было больной темой для регулятора. Стоило только Центробанку заявить о начале каких-либо действий в отношении проблемных банков – введении временной администрации, начале санации, как их акционеры стремились вывести из кредитной организации остатки активов и скрыться за границей. При подобном развитии событий нормальная санация была практически исключена. А ущерб государству, кредиторам и клиентам банков исчислялся миллиардами рублей.

В этом отношении, даже по сравнению с «ФК Открытие», где санация по новым правилам началась чуть раньше, ПАО «Бинбанк» стал уникальным явлением. Опыт, нарабатываемый здесь Центробанком, демонстрирует, что оперативность принятия решений и содействие акционеров гарантируют эффективность оздоровления самого финансового института и стабильность для клиентов банка. Прежде всего эксперты отмечают, что собственник добровольно обратился за помощью к регулятору, предложил свое содействие и, главное, последовательно выполняет все взятые на себя обязательства.

Уже в самом начале процедуры оздоровления банка Микаил Шишханов стал переводить свои непрофильные активы на баланс РОСТ-банка, который вместе с Бинбанком попал под санацию. Среди них были акции девелоперских компаний «Интеко» и «А101 девелопмент». К 1 декабря Шишханов передал банку уже 75% активов, необходимых для восполнения резервов. Именно активное участие акционеров стало принципиальным отличием оздоровления Бинбанка с участием Фонда консолидации банковского сектора от прежних примеров санации российских банков. Это позволяет экспертам говорить о том, что положительный результат санации Бинбанка практически предопределен.

И тут стоит напомнить, что еще в самом начале санации Микаил Шишханов заявил о том, что берет на себя личную ответственность за оздоровление Бинбанка. «Я каждый день в банке. Хочу довести процесс передачи без эксцессов», – заявляет Микаил Шишханов. И подчеркивает: «За год, два или три — сколько потребуется — я буду все делать, как скажет Центробанк».

Недавно Бинбанк списал свои субординированные обязательства перед владельцами банка в размере 226 млн долл США и перед АСВ в размере 18,4 млрд рублей, а также принял решение использовать нераспределенную прибыль (17,6 млрд рублей) и эмиссионный доход (25,3 млрд рублей) для покрытия убытков банка.

Тем временем отделения Бинбанка работают, как и прежде, разве что традиционная предновогодняя суета дает о себе знать. Вкладчикам банк к Новому году предложил привлекательные ставки по сезонным депозитам, а предпринимателям и малому бизнесу – снизил ставки по инвестиционным кредитам и на пополнение оборотных средств. Сейчас Бинбанк активно запускает предновогодние продукты для частных клиентов, вводит бонусные программы для малого и среднего бизнеса, совершенствует свой интернет-банкинг и непреклонно исполняет все взятые на себя обязательства.

Буквально в эти дни в банке внедрена централизованная система управления расходами, позволяющая автоматизировать процессы бюджетного планирования и контроля. Для повышения эффективности работы с розничным бизнесом была введена автоматическая программа для работы с просроченной задолженностью, за счет которой Бинбанк планирует в следующем году сократить расходы на 1 млрд рублей. В ближайшее время банк намерен запустить самообучающуюся систему оценки рисков, которая позволит в три раза сократить максимальный срок принятия решения по потребительским кредитам, снизив его до 1 дня. А по большинству стандартных заявок клиенты смогут узнавать ответ банка за несколько минут. При этом новейшие алгоритмы управления рисками позволят свести кредитные потери в портфеле банка до рекордно низкого уровня.

Оперативное вмешательство Центробанка позволило предотвратить в начале сентября панику клиентов и стабилизировать ситуацию. Теперь в плотном тандеме команда Бинбанка совместно с временной администрацией продолжает реализовывать ранее запланированные проекты, а также стремится выводить на рынок новые продукты и сервисные предложения. Сегодня все действия команды нацелены на восстановление финансовых показателей, следующий шаг – выход на операционную прибыль.

Источник: mk.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Не пропустите

a397b35238907a54b171821602cc0891

Адвокат разбил аргументы ФСБ, требующей доступа к переписке в Telegram

Адвокат «Международной Агоры» Дмитрий Динзе, выступая в суде в защиту интересов компании Telegram, заявил, что ...