Главная » Экономика » Данияр Аманалиев: как ololo продает, не тратя на рекламу

Данияр Аманалиев: как ololo продает, не тратя на рекламу

Я не утверждаю, что затраты на рекламу не нужны. Скорее так: стартап должен сначала научиться использовать и исчерпать все средства продвижения с нулевым бюджетом и только потом приступать к затратам на рекламу.

В ololo мы с первого дня придерживались принципа совершения расходов только в тех случаях, когда без этого бизнес просто не сможет существовать. Этого же принципа придерживались и в рекламе – мы на нее просто не тратили, пока видели, что можем привлекать клиентов и без нее.

Вот некоторые бесплатные средства продвижения, которые должен использовать любой стартапер:

1

Данияр Аманалиев: как ololo продает, не тратя на рекламу

Друзья и их друзья

Ваш круг общения: друзья и их друзья. Потому и важно иметь идею и видение, это придает энергии, которая превращается в вирус. Чем сильнее ваш вирус, тем дальше он распространится: друзья друзей, их друзья, и вот уже незнакомые люди на улице хлопают вас по плечу и говорят: «Классный у вас проект, удачи!»

2

Данияр Аманалиев: как ololo продает, не тратя на рекламу

Презентации

Если у вас есть хороший офис − то в нем, если нет, то просите конференц-зал в кофейне Sierra Tash Rabat − более подходящего места бесплатно не найдете. К ololo с первого дня было много интереса из-за необычности концепции и уникальной студии в самом центре города. Мы приглашали посетить студию и прослушать презентацию о том, зачем мы создали ololo и как видим развитие проекта. После таких презентаций всегда по нескольку человек становилось клиентами. Кто не стал клиентом сейчас, тот будет клиентом в будущем. Мечтая на 20 лет вперед, вы не мыслите в масштабе «Трагедия, никто не купил прямо сейчас!». Помимо этого, мы собирали много идей для запуска новых продуктов.

3

Данияр Аманалиев: как ololo продает, не тратя на рекламу

© Pavel Isayenko

Социальные сети

Больше всего клиентов арт-студия ololo получила через Facebook. Надо при этом понимать, что социальные сети — это абсолютно другой инструмент по сравнению с обычной рекламой. Большинство компаний просто переносят свою традиционную рекламу в социальные сети. Некоторые уже осознали, что это для читателей выглядит топорно, однако переход на фамильярность для них тоже выигрышей не принес. Поэтому моя рекомендация: помните, что социальные сети — это интерактивный ресурс, в этом его отличие от билбордов, рекламы на радио и телевидении и т.д. Чем больше вы будете использовать ваш Facebook для общения с клиентами (тон, формулировка в виде вопросов, искренность, позитивная реакция), тем эффективнее он окажется. Да, есть способ покупать много лайков вашей страницы, но в интернете можно найти много объяснений, почему это вам не только не поможет, но и навредит, сделав ваш Facebook гораздо менее эффективным. Стройте такой классный бизнес, чтобы вам не приходилось притворяться классным в сетях, там ведь все как на ладони.

4

Данияр Аманалиев: как ololo продает, не тратя на рекламу

Бизнес-блог на K-News

Я очень благодарен Мирсулжану за его идею, так как не менее пяти клиентов в первые две недели к нам пришли именно после прочтения постов в этом блоге. В целом писать блоги нелегко, у вас должен быть контент, в котором вы уверены. Однако это очень полезно, так как для вас самих это может стать полезным дисциплинирующим стимулом, а вашим читателям всегда интересно заглянуть за кулисы.

5

Данияр Аманалиев: как ololo продает, не тратя на рекламу

Ивенты

Вы можете организовать концерт, семинар, день открытых дверей и любой другой формат. Если у вас хороший офис, то ищите любую возможность, чтобы пригласить побольше клиентов к себе. В нашем случае еще до запуска обучения мы организовали концертный день, на котором каждый лидер продемонстрировал свои способности и презентовал свой продукт, а мы предлагали гостям записывать в таблицы, развешенные в самых удобных местах, свои имена, контактные данные и интересующие их классы.

6

Данияр Аманалиев: как ololo продает, не тратя на рекламу

Довольные клиенты

Самый главный источник новых клиентов − это ваши довольные текущие клиенты. Они будут рекомендовать вас, приводить с собой друзей и сами подсказывать, кому можно позвонить. В нашем случае самый распространенный ответ на вопрос «Откуда вы о нас узнали?» − это «Мне о вас друг рассказал».

В целом, я думаю, все указанные выше пути объединяет открытость. Если вы не хотите тратиться на рекламу, будьте максимально прозрачными, хватайтесь за любую возможность пообщаться с клиентом, спросить, чем еще вы можете помочь и, конечно, радуйтесь любой критике, ведь это лучший источник для идей развития.

У нас есть два главных ресурса: деньги и мозги. Чем больше используем одного, тем меньше нужно использовать другого. Но напрягать мозги гораздо полезнее, их от этого становится только больше. Согласны?

Источник: knews.kg

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Не пропустите

3c3dd01524cc32cbb8b8763583e82b7a

Зилалиев: Речи о продаже аэропорта «Манас» нет, стоит вопрос об улучшении менеджмента

Бишкек, 7.12.17 /Кабар/. Речи о продаже международного аэропорта «Манас» нет, стоит вопрос об улучшении менеджмента. ...