чтобы этот участковый испытал весь ужас бездомного пожилого человека.
Уже не первый раз слышу подобную историю и именно при участии милиции или участковых
Фронтовик остается бездомным
Прокуратурой Октябрьского района возбуждено уголовное дело по факту незаконного завладения жилым домом, принадлежащим 86–летнему ветерану Великой Отечественной войны Михаилу Юркину.
Уж осень на дворе, еще чуть–чуть, и зима укутает Бишкек большим снежным одеялом. Бр–р–р–р. Будет холодно и неуютно. День станет намного короче, а длинные зимние вечера жители многоэтажек и частного сектора будут коротать за чашкой горячего чая, так сказать, для сугреву. Однако такой маленький кусочек счастья в виде тепла и свежезаваренного чая этой зимой выпадет не всем. Наш знакомый ветеран войны Михаил Юркин по–прежнему проживает в гараже одного из столичных гаражных кооперативов. И, кажется, в ближайшее время стать хозяином в собственном доме ему не светит.
Приказано выжить
Мы дважды писали о беде ("Палыч, который живет сам по себе в гараже", "ВБ", 10 августа и "Горемыка Палыч", "ВБ", 17 августа), которая на старости лет нежданно–негаданно свалилась на голову фронтовика. Три года назад пожилой человек, прошедший Великую Отечественную, остался без крыши над головой. Благодаря изобретательности мошенников.
Когда–то много лет назад Михаил Павлович Юркин получил ведомственный домик в переулке Сонкульском от строительной организации. Со временем жилье Палыч приватизировал и стал жить–поживать один–одинешенек. Одиночество чуть не стоило старику жизни. Три года назад в дом фронтовика в его отсутствие зачастили незнакомые люди. Обычно их визиты заканчивались хаосом во дворе юркинского дома. Незваные гости то забор топором порубят, а то дверь входную в щепки разнесут.
Палыч наблюдал за происходящим со стороны. Близко к своему имуществу приближаться боялся. Потому как твердо знал, что за этими безобразиями стоит не кто иной, как участковый. К слову, из близкого к правоохранительным органам источника нам стало известно, что аферу с незаконной продажей дома пенсионера заварил–таки участковый милиционер, служебная деятельность которого направлена на защиту прав граждан, проживающих на доверенном ему административном участке (но об этом чуть позже).
Одним словом, пожилой мужчина реально осознавал, что вступать в борьбу за собственное имущество с представителем правоохранительных органов не имеет смысла. Ежели участковый решил завладеть его домом, то он этого обязательно добьется. Старика откровенно запугивали и выживали из дома. Палыч рассуждал так: мол, лучше не связываться. Толку–то от того, что пойдет с заявлением в милицию. Дескать, там рука руку моет, а значит, если начнет возникать, то и убить могут...
Кстати, опасения Юркина на предмет физической расправы были небеспочвенны. В то время в столице не смолкали разговоры, что в Бишкеке якобы орудует банда, состоящая из оборотней в погонах, которые практикуются на недвижимости одиноких стариков. Работа у бандитов была непыльная. Выслеживают жертву, наводят о ней справки. Потом в лучшем случае запугивают старика или старуху, и те сами отписывают имущество, в худшем - физически устраняют и с помощью "черных нотариусов" переоформляют жилье на подставных лиц.
Исчезновение хибары
Палыч, несмотря на то что бегом преодолевает расстояние в пять километров, прекрасно понимал: его старость молодости не соперник. Потому в один из дней решил, что больше никогда даже близко не подойдет к своему домику в Сонкульском. И пошел куда глаза глядят. Летом попроще, можно везде перекантоваться. А вот зимой приходилось идти на поклон к друзьям и знакомым, чтобы пустили переночевать.
Фронтовик знал, что рано или поздно ему будет некуда идти. Ведь добродетель человеческая небесконечна. На этот случай у него был крайний вариант для проживания - металлический гараж, который он когда–то приобрел на территории одного из кооперативов. Гаражом Палычу пришлось воспользоваться этой весной после того, как он пришел посмотреть на свой дом, а того и след простыл. Адрес, по которому фронтовик прописан, существует, но на участке, где раньше возвышалась хибара Юркина, красуется двухэтажный особняк.
...Чтобы было на чем спать и из чего есть, ветеран войны и труда натаскал в свое новое жилье непригодного для других людей хлама. Одеждой старика снабжали сердобольные автолюбители - соседи по гаражу. А вот покушать Палыч любит вкусно и полезно. Благо пенсия позволяет, которую, слава Богу, никто не может отнять!
Возможно, история отдельно взятого фронтовика так бы и осталась неизвестной широкой общественности, и кто знает, как бы закончилась жизнь 86–летнего пенсионера, если бы в редакцию "ВБ" не позвонили кооперативщики–гаражники. На их просьбу помочь бездомному ветерану мы откликнулись сразу. После наших публикаций ситуация фронтовика стала более или менее определяться.
Сначала в редакцию позвонили ветераны Великой Отечественной войны, и мы вместе с ними отправились навестить Юркина. Председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Бишкека Эсенаман Тойгонбаев тут же заставил фронтовика написать заявление в мэрию, что, мол, произошло то–то и то–то, нуждаюсь в жилье.
Потом стали звонить служащие из Октябрьского акимиата, депутатского корпуса и общественных фондов. Кому–то, возможно, удивительно, но в нашем городе живут много небезразличных людей, которые всем сердцем переживают за судьбу ветерана–марафонца, готовы прийти на помощь как материальную, так и моральную.
Из администрации района, например, нам сообщили, что поставили Юркина на очередь на квартиру. Вот только тут была одна загвоздка - необходимо было воспользоваться профессиональными навыками сотрудников правоохранительных органов. С чьей помощью нужно было выяснить, действительно ли ветерана обманули, а если так, то найти обидчиков. Юркин же, как услышал слово "милиция", тут же обмяк и от помощи стал отказываться. Еще свежи воспоминания о том, как участковый выживал его из дома.
Прокуратура вышла на след
Что называется, всем миром пришлось убеждать Михаила Павловича написать заявление в прокуратуру Октябрьского района. Объясняли: мол, так положено, такие правила. Юркин уговорам поддался, описал сотрудникам прокуратуры все свои мытарства, после чего и было возбуждено уголовное дело по факту незаконного завладения жилым домом, принадлежащим 86–летнему ветерану Великой Отечественной войны Михаилу Юркину.
Как сообщил нам заместитель прокурора Октябрьского района Сирожиддин Камолидинов, в ходе оперативно–следственных мероприятий было установлено, что в 2008 году неизвестные лица, подделав подпись фронтовика в заявлении и доверенности от 12. 08. 08 г., выписанной частным нотариусом Ленинского нотариального округа города Бишкека М. Б. на имя Э. И., незаконно завладели принадлежащей Юркину недвижимостью. А впоследствии произвели куплю–продажу того жилья с последующим его сносом и возведением нового жилого дома.
- Таким образом, в результате незаконных действий частного нотариуса и других неизвестных лиц, - поясняет заместитель прокурора Октябрьского района, - ветерану войны Юркину был причинен ущерб в особо крупных размерах. По данному факту прокуратурой района возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями 166 (часть 2) "Мошенничество в особо крупном размере" и 222 (часть 1) "Злоупотребление полномочиями частными нотариусами" Уголовного кодекса.
В настоящее время расследование юркинского дела поручено СО УВД Октябрьского района. Понятно, что тайну следствия нам никто не собирался раскрывать, между тем из своих источников нам стало известно, что прокуратурой района была восстановлена цепочка мошеннической аферы. Недвижимость Палыча была продана по поддельным документам несколько раз. Частный нотариус, который заверял фальшивые документы на куплю–продажу дома, в данный момент находится в бегах за границей. Однако это не смущает сотрудников правоохранительных органов, и они намерены раскрутить дело до конца.
Новости, безусловно, хорошие. Если честно, то даже не верится, что районный надзорный орган провел такую титаническую работу и вышел на след мошенников. Не в обиду прокурорским работникам, но в нашем обществе сложилось так, что помогать старикам непрестижно что ли, да и незачем. Вроде как - век они свой уже прожили. Однако факт остается фактом - процесс, что называется, пошел.
Хочется надеяться, что в скором времени и "черный нотариус", и участковый, и остальные участники незаконной сделки будут наказаны по всем статьям.
Остается единственный и главный вопрос: неужели Палычу придется зимовать в металлическом неотапливаемом гараже?