Главная » Наш Бизнес » Анвар АБДРАЕВ, президент Союза банков Кыргызстана: Национальный банк не запрещает электронные кошельки

Анвар АБДРАЕВ, президент Союза банков Кыргызстана: Национальный банк не запрещает электронные кошельки

Anvar Abdraev - PresidentОНИ ПРОДОЛЖАТ СУЩЕСТВОВАТЬ. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТОЛЬКО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗАЩИТУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЧАСТИ СОХРАННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

— В обществе ваши оппоненты (телеком-операторы) активно формируют мнение о том, что 12 февраля 2018 г. мобильные кошельки исчезнут в связи с запретом регулятора – Нацбанка КР. Это манипуляция общественным сознанием или..?

— Кошельки как были, так и будут существовать. Это совершенно некорректная информация, вбрасываемая в общественное сознание с целью шантажа госорганов, давления на госорганы силами якобы недовольного общества. Это не красит их репутацию, но это их выбор инструментов лоббирования своих коммерческих интересов. НБ КР выполняет свою работу. Для него операторы сотовой связи – такие же игроки финансового рынка, как и другие. Деятельность, связанную с электронными деньгами, он не запрещает. Он обязывает операторов связи исполнять действующие нормы законодательства КР. Позицию «оппонирования» осознанно выбрали сами участники телеком-сектора.

Еще раз подчеркну, что для населения ничего не изменится. Сильный резонанс случился только по причине условий вхождения сотовых операторов на банковский рынок финансовых услуг.

— То есть нет и запрета сотовикам входить на рынок розничных платежей?

— Запрета нет. Более того, они уже существуют на этом рынке. Не так давно запустили свои мобильные сервисы оплаты услуг и товаров. Кстати, до получения соответствующих разрешений и в нарушение договоренностей, достигнутых на переговорах с государством и партнерами по рынку.

Никто не против осуществления сотовыми операторами деятельности на финансовом рынке при условии соблюдения действующих норм законодательства, которым подчиняются все остальные участники рынка. Госрегулятор обязан учитывать интересы в первую очередь потребителей, а также всех остальных игроков рынка. В конкретном случае происходит, как в той пословице: «В чужой монастырь со своим уставом…». Поймите, чтобы быть частью финансового рынка и не подчиняться общим правилам – это нонсенс. Получение привилегий перед другими субъектами рынка за счет давления, громких информационных кампаний – это не выход. Требовать карт-бланш за нарушение государственных норм – вообще нелегитимно. Мы за консенсус, с учетом закона и выполнения общих правил, без риска для потребителей и страны в целом. Мы договорились с оппонентами вести переговоры в правовом поле. Но, к сожалению, телеком-операторы нарушили соглашение и выбрали путь дискредитации НБ КР и его руководства.

ВЫХОД ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР – ЧИСТО КОММЕРЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС. К УДОБСТВУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НА САМОМ ДЕЛЕ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ

— В чем реальная причина всей ситуации?

— Выход сотовых операторов на финансовый рынок обусловлен поиском новых ниш для дохода – об этом не раз в своих публичных интервью заявляли руководители телекоммуникационных компаний различных уровней. Индустрия телекома на протяжении многих лет активно росла, но в последние годы наступили стагнация и спад. Голосовая связь становится по всему миру бесплатной, а эффективно монетизировать услуги предоставления мобильного интернета пока не получается. Поэтому сейчас телекоммуникационные компании в поиске новых ниш – это чисто коммерческий интерес. Просто в данной ситуации об этом не говорится, все подается через призму ограничивания потребителей в использовании современных тенденций, в частности электронных кошельков.

— То есть забота об удобстве пользования клиентов мобильными кошельками, апелляция к конституционным правам и госпрограмме развития безналичных платежей в противовес внесению поправок Национальным банком – это «упаковка коммерческих интересов»?

— Вы верно подметили. «Человеческое лицо», «ограничение конкуренции», которое хотят телеком-операторы придать развернувшейся кампании для управления настроением общества, — это миф, манипуляция. Для клиента пополнять баланс электронного кошелька посредством банковской карты или наличностью через тот же платежный терминал либо продавца в небольшом магазинчике где-нибудь в далеком селе так же легко, как пополнять баланс телефона через те же платежные терминалы и точки пополнения балансов, к которым все мы уже привыкли. Для населения после введения ограничения по возврату средств с баланса телефонов в плане удобства ничего не изменится.

— Инициатива с петицией-обращением, SMS-голосованием и прочим запущена операторами связи «для привлечения внимания общественности к запрету дистанционного доступа к финансовым услугам» и призвана продемонстрировать единение потребителей, ряда государственных органов по данному вопросу. Прокомментируйте это действие.

— Это еще один инструмент для оказания давления на решение Национального банка страны. SMS-голосование вообще вызывает недоумение. Общественное обсуждение проекта Положения НБ КР «Об электронных деньгах в Кыргызской Республике» не подразумевает выборный процесс. Поэтому результаты голосования никакого законного влияния на решения Нацбанка оказывать не могут. Это просто раззадоривание, я бы даже сказал, «заигрывание» с общественностью. К тому же как можно говорить об объективности такого голосования? Проводится оно на площадках самих же операторов, которые напрямую являются заинтересованными лицами. Сам текст в SMS искажает суть вопроса. Визуальное оформление и слоган в однобоком порядке психологически стимулируют проголосовать против решения Нацбанка. Я уже не говорю, какие бюджеты телекоммуникационные компании тратят на эту, мягко говоря, нелегитимную акцию голосования.

Полная версия здесь.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*